Вт10172017

Поездка по узкоколейке. Чем привлекателен этот вид активного отдыха? (фото)

УЖДПримерно пять-шесть лет назад моя коллега в своем репортаже о добыче торфа, несколько абзацев своего текста уделила теме потенциала новой для нашей страны туристической отрасли – путешествиям по узкоколейной железной дороге. По ее мнению, места торфоразработок должны привлекать людей не только интересом к производству, но и природной красотой. На местном уровне развить идею никто не решился, а вот в масштабах всей республики лишь недавно появился проект, деятельность которого как раз таки и направлена на экскурсии по УЖД.

Естественно, что его руководитель и идейный вдохновитель минчанин Артем Слизкий не читал той давней заметки из нашего издания. Его проект «750mm.by» (750 миллиметров – стандартная ширина узкой колеи в Беларуси) является результатом более чем десятилетнего хобби по изучению узкоколеек в нашей стране и за рубежом.

– В один прекрасный момент понял, что нужно о своем увлечении рассказать людям, – говорит Артем. – Идея появилась около пяти лет назад, когда я был еще студентом, поэтому времени на ее реализацию не хватало. Не скажу, что сейчас свободных часов стало больше, но момент ожидания достиг критической точки: либо сейчас, либо никогда! К тому же еще товарищи подстегивали. В итоге решил начать.

В рамках реализации проекта уже состоялось три экскурсии. Первая группа туристов прошлой осенью отправилась на торфобрикетный завод «Усяж», что недалеко от Минска. В этом году состоялись две экскурсии на торфобрикетный завод «Дитва» (Лидский район).

38

– Пока сложно судить о том, насколько данный вид активного отдыха является востребованным у людей, – рассуждает Артем Слизкий. – Первыми клиентам стали друзья, а также те, кто узнал о существовании проекта в социальных сетях, блогах, на форумах. Поэтому этот род занятий для меня все еще остается хобби, до полноценного бизнеса пока очень далеко. Приятно, что после экскурсий туристы не оставались равнодушными, благодарили, делились впечатлениями. Некоторые отправлялись на прогулку по узкоколейкам дважды. Кстати, в первой экскурсии по УЖД в Лидском районе принимали участие пятеро украинцев, которые добирались сюда самостоятельно, на поездах. Их можно причислить к фанатам железнодорожных путешествий. Как видим, единомышленников у меня много, в том числе и за границей, а это стимул двигаться дальше.

29

Некоторые исследователи называют Беларусь самой узкоколейной страной Европы. На данный момент на ее территории насчитывается около 30 узкоколеек. Все они используются в торфяной промышленности. Протяженность различная – от трех километров до тридцати пяти. Однако не везде имеется пассажирский подвижной состав для организации экскурсий, некоторые находятся достаточно удаленно, чтобы возить туда людей.

27

– Рад, что руководители предприятий идут нам навстречу, – рассказывает Артем. – На «Усяж» еще до нас в роли туристов приезжали москвичи, поэтому у сотрудников уже имелся опыт в организации экскурсий. Директор ТБЗ «Дитва» сначала был удивлен нашему желанию прокатиться по узкоколейке. Говорит: «Мы тут каждый день работаем, что в ней удивительного? Но если есть желание, то почему бы и нет». В итоге туристов встретили очень радушно. На некоторых других заводах нам вежливо отказали из-за неудовлетворительного технического состояния УЖД. Однако понимание и интерес со стороны администрации имеется, все-таки проведение экскурсий – это дополнительные деньги в бюджет предприятия. Возможно, в масштабах всего производства суммы незначительные, но тем не менее. К примеру, я заказываю аренду тепловоза, оплачиваю работу машиниста, его помощника, сопровождающего лица из числа инженерно-технического персонала. Стоимость рассчитывается строго по тарифам, как положено, после чего составляется договор на оказание туристических услуг. Туристы окупают затраты, но не более. Однако я верю, что в будущем эта сфера деятельности станет приносить прибыль.

17

ПЯТЬ ПРИЧИН СОВЕРШИТЬ ПРОГУЛКУ ПО УЗКОКОЛЕЙКАМ

1. Узнать, как добывается «черное золото» белорусской земли. Как уже отмечалось выше, места торфоразработок привлекают интересом к производственному процессу. Для добычи торфа используется специальная техника, на которую любопытно взглянуть со стороны. В депо можно увидеть различные образцы узкоколейного подвижного состава, а уже после прокатиться на одном из них по УЖД.

42

10

2. Вдохновиться историей узкоколеек. Оказывается, что людей, которые преодолевают огромные расстояния ради нескольких часов катания по УЖД, немало. Есть профессиональные исследователи железных дорог – ферроэквинологи, есть и просто любители, как те ребята из Украины, недавно посетившие завод «Дитва». Кто знает, возможно, всего одна экскурсия на ТБЗ заставит и вас заинтересоваться историей узкоколеек.

44

3. Увидеть удивительные уголки природы. Отправиться вглубь обширных болотных массивов – еще одна причина для того, чтобы прокатиться по узкоколейке. Несмотря на вмешательство человека, подобные места смогли сохранить некую дикость и первозданность. Узкоколейки стали уникальным примером гармоничного единения дикой природы и техники.

25

4. Поностальгировать о детстве. «Железная дорога» до сих пор является одним из самых популярных аттракционов, в том числе и в городском парке Лиды. Практически все в своем детстве катались на миниатюрном поезде, сидя на коленях у родителей, или же махая им рукой из вагончика. Вспомнить этот сказочный мир можно, прокатившись по узкоколейке.

50

5. Получить массу новых ощущений и эмоций. Активный отдых, каким бы он ни был, всегда способствует заряду бодрости, получению положительных эмоций, снятию нервного напряжения. Нет сомнений, что и путешествие по узкоколейным железным дорогам подарит вам много ярких впечатлений.

37

*     *     *

2

1

1

4

4

4

44

4

4

44

4

4

4

4

4

44

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

Наши блоги: 

Из личного блокнота

petrul
Блог Людмилы Петрулевич

Открытый микрофон

pin
Блог Жанны Пиневской

Строчки без точки

rus
Блог Виктории Русилевич

Между делом

kudr
Блог Татьяны Кудряшовой

Житейский перекресток

Каральчук
Блог Татьяны Каральчук