Почему жительница Тарново готова была признаться в преступлении, которого не совершала?

23 Ноября 2017 2927

В нашей практике бывают случаи, когда в ходе проведения следствия по уголовному делу устанавливается, что собственная уверенность и признание подозреваемого в совершении преступления не всегда служат доказательством его вины. Пример того – уголовное дело по факту поджога квартиры дома по улице Новикова в агрогородке Тарново. Так, при опросе свидетелей и сопоставлении хронологии всех событий было установлено, что подозреваемая физически не могла поджечь квартиру, так как в то время, когда в прихожую жилища впорхнул «красный петух», она находилась совершенно в другом месте. Уверенность в том, что она совершила преступление, внушил ей истинный преступник – ее бывший сожитель. Обвести вокруг пальца женщину было несложно: что происходило накануне, на следующее утро она вспомнить не могла. А такое, как известно, бывает после чрезмерного употребления спиртного.

К слову, алкоголь, который лился рекой во время веселья в квартире дома в агрогородке Тарново, затуманил мозги не только этой особе. В пьяной драке, которая возникла в той же квартире, пострадал хозяин жилища.

Те, кто желает собраться за столом с горячительными напитками, повод всегда найдут. Чаще, как объясняют, хотят разнообразить времяпровождение. По такому поводу была организована вечеринка и в квартире дома по улице Новикова в агрогородке Тарново. В гости к хозяевам квартиры пришли местный житель Л. и местная жительница, знакомая хозяев Л. Позднее явился и непрошеный гость, житель деревни Ходюки Ш., бывший сожитель знакомой хозяев Л. Несмотря на то что мужчину никто не ждал, ему гостеприимно предоставили место за столом…

Время шло, участники вечеринки поднимали рюмку за рюмкой. Вскоре хозяйка квартиры пошла спать. Гость из деревни Ходюки Ш. предложил своей бывшей сожительнице Л. тоже отправиться восвояси. Но на это компания за столом запротестовала: а ты кто такой и почему она должна уходить? Местный житель Л. не на шутку сцепился с Ш. и в качестве аргумента ударил его кулаком в лицо. Хозяин, увидев, что дело принимает серьезный оборот, начал успокаивать мужчин. Тогда Л. обрушил весь свой гнев на самого хозяина квартиры и стал его избивать, напрочь забыв, что находится в гостях. Когда, наконец, Л. таким образом «выпустил пар», конфликт утих. Знакомая засобиралась домой, а вместе с ней и ее бывший сожитель Ш.

Однако нетрезвая парочка вместе до места их общего ночлега не дошла. Женщина завернула в дом к своей приятельнице. А бывший сожитель, озлобленный на весь свет, отправился назад в известную квартиру по улице Новикова. Тихо вошел в прихожую. Оглядевшись, обнаружил там моторное масло. Расплескал жидкость по мебели, занавеске, линолеуму, ковровой дорожке, чиркнул зажигалкой и вышел на улицу, прикрыв за собой дверь. Благо пламени разгореться сильно не удалось: возгорание вовремя обнаружили жильцы квартиры.

А мужчина, убежав с места преступления, встретился со своей бывшей сожительницей во дворе дома общей знакомой. К ней они вместе и пошли ночевать.

Проснувшись утром следующего дня, житель Ходюков вспомнил, что он устроил пожар в квартире вчерашних собутыльников, и стал прокручивать в голове то обстоятельство, что, возможно, начнут искать виноватого в поджоге. Попадать в поле зрения правоохранительных органов ему, человеку, имевшему за плечами несколько судимостей, было не с руки. И когда бывшая сожительница стала говорить, что события вчерашнего дня помнит будто в тумане, смекнул, как из этого извлечь пользу: снять вину с себя – это раз, отомстить бывшей сожительнице за нежелание опять проживать вместе с ним – это два. «Так ты что, не помнишь даже, как квартиру подожгла? Тогда я тебе расскажу», – и мужчина начал излагать якобы подробности дела. Он был настолько убедительным, настолько живо рисовал «картины» поджога в деталях и красках, что его бывшая любимая женщина поверила и готова была признаться в неблаговидном поступке. Более того, чтобы закрепить «успех», Ш., выйдя из дома и проходя по улице, начал рассказывать встречным знакомым, что натворила вчера его бывшая сожительница. И вскоре жители Тарново стали говорить о поджоге и «поджигательнице».

Но истина в конце концов восторжествовала. Виновные участники вечеринки ответили по закону. Гражданин Ш. – за умышленное уничтожение, повреждение имущества, совершенное общеопасным способом, гражданин Л. – за умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения (хозяин квартиры был госпитализирован в больницу с переломами ребер).

Какова причина этих преступлений и того, что невиновная в совершении преступления чуть не отправилась отбывать наказание? Она очевидна: антиобщественный образ жизни и склонность к употреблению алкоголя.

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться