Мнения. «Маршрутчикам нужно дать работать, но сугубо цивилизованно»

17 Марта 2018 1671

В редакцию «Лідскай газеты» продолжают поступать мнения лидчан о новшестве в работе частных маршруток. И, следует отметить, мнения эти порой бывают диаметрально противоположные.

Елена В. (так подписалась лидчанка в своем письме):

– В «Лідскай газеце» (№18, 3 марта 2018 г.) я прочла статью «Маршрутчики в Лиде уже легализируются» и, честно говоря, опечалилась. Вот, значит, как решены вопросы с перевозками. Всех на вокзалы! А туда и оттуда – кто как сможет. Может, это и подойдет для молодых и здоровых, а что делать пожилым и больным? Я онкобольная, передвигаюсь с трудом, инвалид.

Проживаю в Лиде, далеко от вокзала. Из нашего микрорайона к нему не доедешь, еще приличную часть пути нужно идти пешком или ехать на такси. Мне часто нужно ездить в Гродно в онкодиспансер. Раньше было очень удобно: звоню перевозчику, сообщаю день и время, когда необходимо ехать. Накануне поездки водитель мне сам перезванивает, уточняет время отправления, называет номер и цвет автомобиля (для лучшей ориентировки) и забирает меня на остановке рядом с домом. Да еще и сесть в салон помогает. Довозит в Гродно к самой калитке диспансера, а не на вокзал, от которого через весь город мне еще 6-7 км надо было бы добираться неизвестно как, каждый шаг с болью. Честно сказать, я бы этого сделать самостоятельно не смогла. Во сколько я явилась бы к врачу? А ведь я не одна такая пациентка во всей области. Надо было бы изменить график работы всех врачей диспансера. Назад водитель тоже забирал меня от калитки. Маршрутки по времени отправлялись каждый час. Водитель, зная, куда едут его пассажиры, останавливался в Гродно на остановках, советовал, где кому удобнее сойти. Все попадали, куда кому надо и вовремя, по доступной цене. А в отличие от читательницы Ирины Меркурьевой, которая высказала свое мнение в статье в «Лідскай газеце» (№18) и которая, скорее всего, пока молода и здорова, с хамством и непониманием перевозчиков я никогда не сталкивалась. Исключительно благодарна этим людям. Скоро надо в Гродно – как быть?

Василий Петрович Пашкевич, ул. Невского:

– В последние годы я много ездил в Гродно и Минск, и чаще всего на маршрутках. Могу сказать, что никогда на месте отправления водитель не обилечивал пассажиров и денег с них не брал. А на конечной остановке (в Минске или Гродно) спрашивал, кому нужен билет, и тогда уже брал с пассажиров деньги. Выписывал билеты командировочным. Сколько я ездил, так было всегда! Почему водители это делали? Во-первых, потому что уклонялись от уплаты налогов. Во-вторых, чтобы не нести ответственность за пассажиров. Если случается ДТП, перевозчик не несет ответственность за пассажиров, у которых нет билетов. А если бы билет был, пассажир был бы застрахован и получил бы компенсацию. Меня удивляет и следующий факт. Есть такая организация, как транспортная инспекция. Но сколько я ни ездил, ни разу не видел, чтобы маршрутка была остановлена или проверена этой инспекцией. Как следствие напрашивается вывод: инспекция закрывает на эти нарушения глаза. Кроме того, водители во время движения постоянно отвлекаются на телефонные разговоры. На сложных участках дороги превышают скорость. В итоге за два часа домчат людей до Минска, и люди этому очень радуются. А о том, что они ежеминутно рискуют, забывают. В последнее время я пересел на поезд и не жалею об этом.

Екатерина Кузнецова, Южный городок:

– Я разделяю обеспокоенность маршрутчиков. Да и мы, пассажиры, привыкли к их сервису, нам это было очень удобно. Рейсы каждый час, возможность забронировать места через Интернет, по телефону, в любое время и т. д. В общем, преимуществ, думаю, никто не будет отрицать. Но… Мне кажется, в частной транспортной сфере все же давно нужно было навести порядок. Мы привыкли закрывать глаза, но, тем не менее, действительно, почему пассажиры не имеют ни билетов, ни полной уверенности в безопасности, в конце концов? Почему? Я такой же налогоплательщик, как и они, и каждый месяц из своей небольшой зарплаты плачу подоходный налог. А они, выходит, уклоняются и стараются заплатить налог по минимуму? При хороших заработках, ведь заказов хватает. Давайте будем справедливы. И только. Мое мнение такое: маршрутчикам нужно дать работать, максимально удовлетворив их условия. Но в то же время – работать сугубо цивилизованно (билеты, налоги, требования безопасности).

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться