Как изображение с фотографии переносится на гранитную стелу, рассказывает художник-мемориальщик фирмы «СаталеГРАН»

17 Февраля 2017 3198

Последнее в жизни изображение человека делают мастера особенного жанра – мемориального. От их профессионализма зависит, станут ли лица людей, запечатленные на черном граните, настоящим произведением искусства и как долго портрет сохранит свою долговечность, не потеряв в качестве.

После выхода материала «Портрет в камне: как достойно почтить память человека», в котором мы знакомили читателя с фирмой «СаталеГРАН» по изготовлению гранитных памятников, в редакцию «Лідскай газеты» поступило немало звонков с просьбой рассказать, как все-таки переносится изображение с фотографии на гранитную стелу, какой снимок лучше выбрать, чтобы сохранить схожесть, имеет ли значение размер и цветность фотографии. Обо всех этих немаловажных тонкостях журналисту районки рассказал один из самых опытных в Лиде художников-портретистов мемориального жанра Павел Лавыш, который работает в мастерской «СаталеГРАН».

С технической точки зрения портрет на камне – это огромное количество точек, нанесенных с разной силой удара и расположенных на разных расстояниях друг от друга. Орудие «производства» – победитовые спицы, которые для большей эффективности отличаются по диаметру и собираются в пучок (чтобы понять, как это работает, возьмите, к примеру, обычную шариковую ручку и попробуйте, оставляя только точки, нарисовать какой-нибудь рисунок).

– Художник ведет рукой по камню, словно сапер передвигается по минному полю, – рассказывает Павел (в образности ему, конечно, не отказать). – Удар должен наноситься четко и там, где надо. Одно неверное движение – и портрет безнадежно испорчен. Это не карандашная линия, которую можно стереть ластиком, и не мазок маслом на холсте, который можно затереть верхним слоем. Испорченную плиту приходится полировать и все начинать заново.

Конечный результат на 70% зависит именно от фотографии. Так считает мастер. Если снимок размыт, образ невыразителен и плохо видны черты лица, то портрет высокого качества не получится. В то же время фотография может быть черно-белой или цветной, профессиональной или любительской, коллективной, на бумажном носителе или в электронном виде. Заказчик может и принести несколько снимков, а уже специалисты «СаталеГРАН» помогут в выборе оптимального варианта.

– Снимок мы копируем, – продолжает знакомить с особенностями профессии Павел. – Затем на компьютере в специальной программе увеличиваем. Если нужно, предварительно согласовав с заказчиком, убираем или поправляем фон, заменяем одежду, а в некоторых случаях даже прическу, убираем заломы, косметические дефекты, корректируем тональность и прочее. Затем уже готовый снимок распечатываем, прикладываем к гранитной плите и под копирку выводим черты лица, оставляя контур. На этом, собственно, техническая часть заканчивается, и начинается творчество.

3

Художник-мемориальщик Павел Лавыш за работой: в мастерской компании «СаталеГРАН» оказывают также услугу по нанесению на памятник католических и православных икон.

Несмотря на то что существуют разные методы гравировки, в том числе и компьютеризированные, художник-гравер мастерской компании «СаталеГРАН» Павел Лавыш наносит портреты на камень исключительно вручную. Это важно и влияет на качество и долговечность. Дело в том, что компьютеризированный станок пробивает очень мелко в камень, отчего в любую чуть влажную погоду портрет сливается с полировкой. В то время как ручной портрет видно даже в дождь. Стоит учитывать и то, что машина бездушно копирует лицо человека, отчего портрет выглядит так, как будто сделан в одной плоскости: на нем не просматриваются морщинки, почти нет полутеней на лице. На ручном же портрете выведено все до мелочей: полутени, все морщинки, четкие глаза – внимание к деталям оживляет портрет, даже высеченный на холодном камне. Именно поэтому, с какой бы стороны памятника вы ни смотрели, будет казаться, что человек, чей портрет выгравирован, смотрит именно на вас.

А вы знали, как на черном фоне проявляется серо-белый портрет?

Дело в том, что настоящий цвет природного гранита – светлый. Но он имеет свойство приобретать прозрачную блестящую поверхность и черный цвет за счет полировки. Поэтому когда художник ее пробивает, «вытаскивая» естественный цвет камня, различные оттенки и образуют картину.

А мы напоминаем: компания «СаталеГРАН» расположена по адресу: улица Чапаева, 8 (здание бывшего детского сада). Телефоны для справок: +375 (29) 390-86-51, +375 (29) 290-33-30, +375 (15) 452-03-89.ритуал

 

Продолжает действовать эксклюзивное предложение:

На протяжении февраля всем читателям «Лідскай газеты» при заказе памятника компания «СаталеГРАН» предоставляет 10-процентную скидку (для ее получения необходимо предъявить статью).

® УНП: 591312328

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться