Пн12182017

ГАИ: владельцы мопедов и скутеров недооценивают опасность данного вида транспорта

СкутеристМотоцикл, скутер, велосипед… Этими средствами передвижения по большей части управляет молодежь, которая слишком часто уверена, что у нее мгновенная реакция, и это позволит избежать происшествий. Однако в жизни бывает по-другому. И об этом говорит неумолимая статистика, которая с приходом нового сезона продолжает фиксировать трагические ДТП с участием мототехники. Так, в первых числах апреля в Гомельской области был смертельно травмирован водитель мопеда: на закруглении дороги он не справился с управлением, выехал на обочину и ударился в столб.

Вообще, скутеры – вещь на дороге опасная, и при несоблюдении правил они становятся серьезной угрозой как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения. Тем не менее в сезон на наших дорогах их появляется все больше и больше (конечно, такого количества, как в азиатских странах, мы вряд ли достигнем), однако эта техника имеет право быть хотя бы потому, что экономична и маневренна. Но прежде чем сесть за руль скутера, необходимо четко изучить правила безопасной езды. Об этом сегодня мы поговорим со старшим инспектором ДПС Павлом КИРИЛЬЧУКОМ.

– Владельцы мопедов и скутеров недооценивают опасность данного вида транспорта, – изначально отмечает Павел Васильевич. – Тем не менее водитель скутера – полноценный участник дорожного движения, который обязан знать и выполнять все требования ПДД.

– Какие документы нужно иметь, чтобы управлять скутером?

– Требуется наличие водительского удостоверения категории АМ (либо другой высшей категории: А, А1, В, С и т. д.) и регистрация техники в ГАИ. До недавнего времени мопедом можно было управлять, имея удостоверение тракториста, сейчас эта норма отменена. Напомню: чтобы получить удостоверение категории АМ, нужно иметь полных 16 лет, сдать в МРЭО ГАИ теоретический экзамен на знание ПДД (возможно без учебы в автошколе), а также экзамен по вождению.

– Давайте заострим внимание на особенностях езды на двухколесной технике.

– Во-первых, в целях безопасности запрещено выезжать на скутере без застегнутого мотошлема. Кроме того, следует знать, что скорость движения скутера значительно ниже скорости остальных транспортных средств на дороге, а значит, для того чтобы не мешать другим участникам дорожного движения, двигаться на мопеде можно не далее 1 метра от правого края проезжей части дороги. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.

Таким образом, находясь в стороне от основного транспортного потока, водитель мопеда и сам находится в большей безопасности, и никому не мешает. Это требование необходимо четко выполнять еще и потому, что водитель скутера гораздо слабее защищен от получения травм в случае ДТП.

Во-вторых, как и любое транспортное средство, скутер должен эксплуатироваться только в технически исправном состоянии, без каких-либо переделок.

И наконец, в Правилах дорожного движения определен ряд запретов для водителя мопеда или скутера, а именно:

  • нельзя двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на подножках, так как при такой посадке за рулем вы не в полной мере можете контролировать поведение скутера, и не сможете вовремя среагировать на изменившуюся дорожную обстановку;
  • на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении, нельзя поворачивать налево или разворачиваться;
  • на мопеде нельзя перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией мопеда, а в случае наличия предусмотренного места – пассажир должен быть старше 12 лет;
  • нельзя перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством;
  • водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам.

При этом владельцы мопедов должны помнить об обязательном движении днем с включенным ближним светом фар. Не будет лишним надеть жилет или одежду повышенной видимости со световозвращающими вставками. Так вы будете более заметны для других участников дорожного движения.

Безопасных вам дорог, и помните: колес меньше – опасности больше!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

Наши блоги: 

Из личного блокнота

petrul
Блог Людмилы Петрулевич

Открытый микрофон

pin
Блог Жанны Пиневской

Строчки без точки

rus
Блог Виктории Русилевич

Между делом

kudr
Блог Татьяны Кудряшовой

Житейский перекресток

Каральчук
Блог Татьяны Каральчук