Диктуют колеса вагонные… О ситуации по улице Ясной в Лиде

29 Июня 2017 2651

Когда я узнала, какую просьбу высказывают жители улицы Ясной, подумала: «А может, и мне сагитировать соседей и предъявить претензии об обеспечении нам перехода через железную дорогу не по путепроводу, а под ним? Тогда сократится расстояние, которое жители наших улиц должны пройти, чтобы попасть в центр города». Только вот жители улицы Ясной просят построить для них переход через железнодорожную ветку к улице Космонавтов напротив магазина «МART INN», для нас же было бы удобным возвести его по пересечении «железки» со стороны улицы Железнодорожной от съезда с моста к выходу на улицу Труханова чуть правее ФОКа. А что? У нас, может быть, тоже желание имеется. Но мы-то – я и жители моего микрорайона – понимаем: нельзя железнодорожные пути «полосовать», где кому удобно!

В микрорайон частной застройки, которая находится между улицей Коммунистической и Северным городком, я переселилась лет двадцать пять назад. Хорошо помню, как в тех, 90-х, годах, игнорируя путепровод, жители пересекали пути по названной мною выше траектории. Поскольку, что греха таить, сама шла на работу и с работы «под мост», прыгала через рельсы и шпалы, но, тем не менее, сокращала время и расстояние. Да разве я одна? Как мурашки сновали по железной дороге люди. Кстати, кто-то даже умудрялся перетаскивать велосипед, кто-то – коляску с грузом… Что нам тот помощник машиниста или составитель вагонов, которые грозят кулаком, что тот раздирающий тишину громкий вопль тепловозного гудка? Перебрался на другую сторону – и ладно. Безопасность? Это уже было для «перебежчика» делом второстепенным. Хотя, скажу я вам, беда находилась ой как недалеко! Того и гляди нога соскочит с влажных или припорошенных изморозью рельсов и со всего размаху треснешься об эту железяку или не успеешь перескочить перед гудящей грузовой или пассажирской махиной – и останется от тебя мокрое место… А когда через некоторое время, во избежание подобных случаев, железная дорога, позаботившись о нашей безопасности, оградила с двух сторон место прохода путей бетонным забором, вывесила таблички, что за проход по путям грозит штраф, и работники служб начали осуществлять написанное на практике, не сказать, что многие из жителей нашего микрорайона, да и Северного городка, Слободы, были довольны. Нарезай, мол, теперь, круги.

Но прошло время. И все стало на свои места, как и должно быть: нужно попасть в центр, к Дому торговли – идем к путепроводу и переходим железную дорогу через него; на улицу Космонавтов или на улицу Мицкевича, в сторону больницы, нужно добраться – переходим по переходу под низким железобетонным мостом 417 км ПК9; в городскую поликлинику №2 топаем – пользуемся железнодорожным мостом около железнодорожного вокзала. А как иначе? Используем что есть, чтобы однажды не оказаться под колесами состава. Уж судьба такая, что живем мы за железной дорогой и каких-нибудь воздушных трасс или подземных туннелей, чтобы перебраться через нее, не предусмотрено. Хотя много чего хотелось бы…

Безусловно, жители улицы Ясной тоже относятся к «нашей» категории – категории тех, кто желал бы перебраться через железнодорожные пути там, где ему удобно. У них, надо сказать, положение отягощает и то, что «железка» с двух сторон окаймляет улицу. Чтобы перейти железнодорожные пути и попасть на улицу Космонавтов, жителям нужно пройти к переходу под железобетонным мостом 417 км ПК 9 (в районе магазина «Вигас»). Это без проблем и используют люди, которые живут в начале улицы. А вот тех, кто живет в ее конце (ближе к путепроводу) или же имеет во владении гараж в гаражном массиве по улице Ясной, так и манит двигать напрямую! Стоишь на Ясной, глядишь – буквально рукой подать до магазина «МART INN» и всего прочего на улице Космонавтов. И, конечно, не каждый заставит себя идти к переходу под железнодорожным мостом, а оглянувшись по сторонам, юркнет возле гаражей и в мгновение ока переберется в центральную часть города. Это подтверждают и вытоптанные, спускающиеся к рельсам дорожки.

поезд

Но вот беда для таких «перебежчиков»: раз люди не думают о своей безопасности, о безопасности граждан волнуются соответствующие службы и привлекают время от времени тех, кто нарушает правила прохода по путям, к ответственности, чтобы неповадно было. Это повлияло на то, что у жителей улицы Ясной и у тех, кто имеет там гаражи, появилась идея о строительстве перехода в районе магазина «МART INN». Более того, представитель Лидской дистанции пути ответил им, что, мол, теоретически построить-то переход можно, но условий для этого нужно выполнить неимоверное количество… А в целом эта железнодорожная организация, сложив с себя какие-либо полномочия, сообщила, что строительство пешеходного перехода является новым строительством, ввиду чего, согласно ст. 35 Закона Республики Беларусь «О железнодорожном транспорте», строительство и оснащение переездов и переходов осуществляется за счет средств заинтересованной стороны. В данном случае – жителей улицы Ясной. Но заинтересованная сторона вправе обратиться в местный орган власти с просьбой о финансировании строительства из местного бюджета.

Тогда от имени жителей улицы Ясной было написано в райисполком (и не только) обращение с просьбой о финансировании строительства железнодорожного перехода в районе между улицами Ясной и Космонавтов, а также помочь заключить договор для составления сметы и строительства пешеходного перехода. В письме утверждалось, что и жители согласны внести свой вклад в строительство, правда, в пределах разумной стоимости, поскольку в основном все они пенсионеры, кто по возрасту, кто по инвалидности.

В местном органе власти внимательно рассмотрели обращение. Бюджет района обеспечивает функционирование ряда сфер, да и участков жизнедеятельности в разных микрорайонах города, где действительно нелишними оказываются бюджетные деньги, немало. Тем не менее, прежде чем дать ответ жителям Ясной, что в связи с ограниченным наличием финансовых средств в бюджете строительство нового пешеходного перехода через железнодорожные пути перегона Лида-Гуды в г. Лиде не представляется возможным, райисполком обратился в головное предприятие Лидского железнодорожного узла – Барановичское отделение Белорусской железной дороги. А что там думают по этому вопросу? Может, найдутся какие-нибудь варианты?

Руководство УП «Барановичское отделение Белорусской железной дороги» сообщило следующее: «В настоящее время на 417 км перегона Лида-Гуды установленная скорость движения поездов составляет 120 км/ч для пассажирских поездов и 80 км/ч для грузовых. Согласно ТКП 539-2014 (02190) «Железнодорожные пешеходные переходы. Устройство и эксплуатация», при данной скорости движения видимость составляет 600 м в каждую сторону. Фактически условия видимости в данном месте 200 м, что не обеспечивает безопасный проход граждан и делает строительство перехода нецелесообразным.

Для перехода через железнодорожный путь из данного района к улице Космонавтов жители могут воспользоваться переходом под железобетонным мостом 417 км ПК9. Высота прохода под мостом составляет 1,65 м. В 2017 году планируется изготовление проектно-сметной документации на капитальный ремонт данного моста при проведении капремонта в последующие годы, проход под мостом по высоте будет увеличен».

Жителей улицы Ясной такое положение дел не удовлетворяет, и они, чтобы обеспечить себе переход «железки» буквально за огородами, не желая прислушиваться ни к каким доводам, обращаются в другие инстанции. Что ж, это их право.Мне же, к слову, вспоминается разговор десятилетней давности с одним пенсионером-лидчанином.

«Старый я стал, сердце шалит, ноги больные, трудно подниматься в квартиру на пятый этаж. Вот, думаю, обращаться, чтобы в подъезде хрущевки лифт оборудовали», – говорил он. «Вы шутите! В таких пятиэтажных хрущевках изначально проектом не предусмотрен лифт! Дом ваш по швам затрещит», – сразу заулыбалась я. Но собеседник был серьезен.

Не могу не добавить, что через некоторое время я опять встретила этого пенсионера. И опять разговорились. «А вы знаете, я свою квартиру на пятом этаже поменял на квартиру в соседнем доме, – сообщил он. – Теперь проблемы, как подняться домой, у меня нет».

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться