Такси на ул. Речную?.. Через микрорайон Молодежный, или Об особенностях одной поездки

22 Сентября 2017 2554

Лида уже не первый год позиционирует себя как город, гостеприимный для каждого и привлекательный для туризма. Это предполагает наличие не только объектов и достопримечательностей, но и, в первую очередь, сервиса, культуры обслуживания на самых разных уровнях, начиная от общепита и заканчивая службой такси. О последней наша читательница Любовь Евгеньевна Миколайчик предложила повести речь. Тем более что случай, который произошел недавно с ее семьей, заставил рассказать о нем в газете и даже потребовать разъяснений соответствующих служб.

«В августе этого года пожилая супружеская пара из России приехала в Лиду и воспользовалась услугами одной из лидских фирм такси, – рассказывает нам Любовь Евгеньевна. – Клиентка сказала водителю, что они гости нашего города из Российской Федерации, и попросила отвезти их от универсама «Алми» (рядом с мини-рынком «Панорама») на ул. Речную. Каким же было удивление пассажиров (к слову, ранее три десятка лет проживших в Лиде и знающих город довольно хорошо), когда их повезли на указанную улицу через микрорайон Молодежный.

Как только они увидели, что их везут не по ул. Свердлова, как это и нужно было, а колесят по городу, они сделали замечание таксисту. К тому же утром они уже ехали по ул. Свердлова. Однако таксист уверял: там плохая дорога, и он не собирается портить свою машину. В результате привез их на ул. Речную через Молодежный, Индустриальный и не по ровной дороге. За 14 рублей вместо четырех, как положено.

По пути пожилой пассажир, сам профессиональный автомобилист, который прожил в Лиде 32 года, несколько раз повторял, что их везут не по тому маршруту. У него и супруги сложилось мнение, что водитель просто держит их за глупцов, которые ничего не смыслят в городе и которых можно обманывать как угодно.

Однако надо же было такому случиться, что в тот же день тот же водитель такси на ту же ул. Речную (от магазина «Комсомольский») подвозил и меня (правда, по правильному маршруту). Я, разговорившись, стала возмущенно рассказывать ему эту историю, когда обнаружилось, что это он вез моих пассажиров. Водитель оправдывался, что якобы ему назвали не тот адрес (ул. Лесную), что он может показать маршрут на навигаторе и что он сожалеет о случившемся, но работает на хозяина и поэтому не может вернуть деньги.

Даже если поверить водителю, возникает масса вопросов… Как люди, которые много раз приезжали на улицу Речную, могли назвать не тот адрес? (Если у водителя проблемы со слухом, то что он делает в службе такси?) Почему на неоднократные замечания пассажиров, что их везут не по тому маршруту (ведь утром их везли в Лиду на ул. Речную по ул. Свердлова), водитель отвечал, что там идет ремонт дороги и что он доставит их по указанному адресу (значит, все-таки расслышал название улицы)? Почему водитель даже не попытался услышать пассажиров и уточнить адрес, после того как они ему неоднократно указывали на неправильность маршрута?

Возмущает сам «сервис»: водитель, вместо того чтобы уточнить адрес у пожилых людей, которые на тот момент находились в стрессовом состоянии, грубил и ругался. Ведь вопрос даже не в деньгах, а в имидже  сервиса  такси  нашего города. У нас что, не хватает такси? Хватает. А вот культуры у отдельных его водителей – вряд ли. Лично я живу в Лиде 25 лет и никогда не встречала такого сервиса. Надеюсь, что уважающий себя хозяин разберется в этой ситуации, а в идеальном варианте принесет извинения за своего нерадивого работника».

Обращение лидчанки мы адресовали в отдел экономики Лидского райисполкома, который курирует работу индивидуальных предпринимателей, в том числе и такси. Была проведена проверка. Обращение направлялось в Гродненское областное КУП «Оператор пассажирских перевозок». Велось разбирательство и у самого ИП, работодателя вышеупомянутого таксиста.

В результате водителю пришлось объяснить свое поведение. В объяснительной записке он написал, что не расслышал название конечной точки маршрута. Ему показалось, что сказали: ул. Лесная. После того как он повернул на ул. Гастелло, ему сказали, что едет неправильно, и уже около магазина «Алми» выяснилось, что пассажиры едут на ул. Речную. «В ходе поездки, – поясняет водитель, – дискутировали о политике. Мнения не совпали. Однако грубости не было. Свою вину признаю частично и обязуюсь впредь соблюдать культуру общения с клиентами в процессе работы». Провинившемуся водителю объявлен выговор.

ИП и водитель принесли извинения Любови Евгеньевне и вернули деньги. Перед ее гостями-россиянами извинились в письме на электронный адрес. В конце концов, Любовь Евгеньевна написала электронное письмо на адрес «Оператора пассажирских перевозок» с просьбой о прекращении проверки, т. к. конфликт исчерпан, извинения принесены, деньги возвращены.

Казалось бы, можно поставить точку. Можно. Однако осадок останется. Даже у тех, кто эту историю просто услышал. Во-первых, потому что действительно неприятно… Как потом своим гостям объяснять, что это не типичный случай, а исключение? Ведь впечатление о городе и обо всех нас, в нем живущих, создается с первого взгляда и первого слова. В том числе и с такси. Во-вторых, в последние годы, стремясь к совершенству, мы много и порой очень критично говорим об уровне обслуживания в самых разных сферах: торговле, сфере быта... Транспортных услуг это также касается. Да, водителей, может быть, и не учат этикету и психологии, однако то, что работать им предстоит с людьми, они знают, а потому несут ответственность не только за доставку.

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться