В Лиде прошел семинар для руководителей кадровых служб предприятий и организаций района

17 Ноября 2017 1820

В Лидском райисполкоме прошел семинар по теме «Типичные нарушения законодательства о труде и выполнение требований Декрета Президента Республики Беларусь от 15.12.2014 г. № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций».

В зале заседаний собрались руководители кадровых служб предприятий и организаций района. Перед ними выступил главный государственный инспектор труда Лидского межрайонного отдела Гродненского областного управления Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь Александр Генрихович Волчек.

Он рассказал присутствующим о нарушениях трудового законодательства, которые наиболее часто вольно или невольно допускаются кадровиками. Среди них – оформление договоров подряда, где не оговорены требуемые законом условия либо не заполнены все пункты. Лишь одно упущение со стороны кадровых работников позволяет признать подобные договора недействительными и получить штраф до 20 базовых величин. Также Александр Генрихович напомнил о правильном ведении и хранение трудовых книжек работников. Иногда, отметил он, в этот документ вносятся неправильные записи, допускаются сокращения профессий или официальных названий организаций, записываются несуществующие в общегосударственном реестре профессии. Есть нюансы и при заключении трудовых договоров, выплате зарплат и отпускных, выполнении правил трудового распорядка. Обо всем этом говорилось на семинаре.

Участникам семинара были разъяснены требования Декрета Президента Республики Беларусь от 15.12.2014 №5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций» и практические аспекты работы по согласованию назначения руководителей организаций с Лидским районным исполнительным комитетом.

Начальник отдела организационно-кадровой работы Лидского райисполкома Светлана Генриховна Голубева в рамках мероприятия напомнила руководителям кадровых служб о предоставлении данных о новых назначениях руководителей и их заместителей, а также о юбилеях и значимых событиях на предприятиях и в организациях.

Присутствующие задали волнующие их вопросы, на которые получили квалифицированные разъяснения.

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться