Помещение СТО содрогнулось от грохота упавшей платформы. Подробности трагедии в ОАО «Лида-агротехсервис»

17 Августа 2018 3055

прицеп к КАМАЗуВ начале июня этого года «Лідская газета» сообщала о том, что в ОАО «Лида-агротехсервис» произошел несчастный случай со смертельным исходом, в результате которого под прицепом к автомобилю КамАЗ погиб 60-летний слесарь предприятия. Тогда газета просила прокомментировать случившееся Виктора Мацкевича, являющегося на то время начальником Лидского межрайонного отдела инспекции труда. Он ответил, что об обстоятельствах и причинах произошедшего делать выводы рано, и пообещал вернуться к теме после того, как межрайонный отдел инспекции труда проведет специальное расследование. Сегодня, когда отделом инспекции уже сделано официальное заключение о несчастном случае со смертельным исходом, Виктор Мацкевич сдержал обещание и предоставил газете информацию об итогах расследования.

Стаж работы потерпевшего слесарем по ремонту автомобилей в ОАО «Лида-агротехсервис» составлял немногим более трех месяцев. До этого он много лет трудился водителем автомобиля второго класса, одним из условий присвоения которого является знание слесарного дела в объеме специальности слесаря по ремонту автомобилей третьего квалификационного разряда. Несколько лет назад этот разряд работника был подтвержден квалификационной комиссией ОАО «Лида-агротехсервис».

К ответственности за нарушение требований по охране труда, трудовой и исполнительской дисциплины этот работник ранее никогда не привлекался.

Какая же цепочка событий предшествовала произошедшей трагедии? Прицеп, в результате падения которого погиб человек, был поставлен на ремонт в помещении СТО ОАО «Лида-агротехсервис» в марте текущего года – практически в то же время, когда бывший водитель приступил к работе в качестве слесаря. В ходе ремонта необходимо было произвести некоторые сварочные работы и заменить отдельные узлы и агрегаты, в том числе вышедший из строя гидроцилиндр опрокидывания платформы. Начальник автотранспорта предприятия, дав слесарю задание производить ремонт, определил и срок его окончания – до начала жатвы, так как прицеп должен был использоваться для перевозки зерна и другой продукции растениеводства. Ведь ОАО «Лида-агротехсервис» в период уборочной кампании всегда приходит на помощь аграриям.

Ремонтом прицепа в основном и занимался погибший слесарь. Иногда для выполнения работ привлекались другие специалисты. До дня, в который произошла трагедия, в прицепе было заменено дышло, произведены сварочные работы по укреплению нижней опорной конструкции гидроцилиндра опрокидывания платформы. Установку вместо неисправного другого, соответствующего по своим техническим характеристикам гидроцилиндра, который в свое время демонтировали со списанного транспортного средства и который затем хранился в помещении СТО на стеллаже, слесарь провел 6 июня. Как в этот день, так и в следующий (поскольку ремонтные работы продолжились) платформа прицепа находилась в поднятом положении. Опорой ей служил съемный упор. К слову сказать, в ходе специального расследования никто из должностных лиц и работников автотранспорта не смог пояснить, когда и кто поднимал платформу прицепа и устанавливал ее на упор, а также каким образом она была установлена.

7 июня, по словам коллеги слесаря, который работал неподалеку, тот с утра с помощью кран-балки начал вытягивать штоки закрепленного гидроцилиндра. При этом трос кран-балки задевал установленную на упор платформу прицепа и раскачивал ее.

В 11 часов помещение СТО содрогнулось от грохота упавшей платформы. Но больший шок получили работники, находившиеся на станции технического обслуживания предприятия, когда увидели зажатого между многотонной платформой и рамой прицепа слесаря…

Как было установлено в ходе специального расследования, в ОАО «Лида-агротехсервис» отсутствовала технологическая документация, устанавливающая порядок замены гидроцилиндра прицепа и требования охраны труда при выполнении данной работы, не было контроля со стороны работников руководящего звена за правильным применением предохранительных устройств и соблюдением установленных требований безопасности в процессе ремонта. Погибший слесарь был допущен к работе без проведения стажировки по вопросам охраны труда и без документального оформления допуска к самостоятельной работе. Все перечисленное является нарушением правовых документов. А за нарушением актов законодательства о труде и охране труда, технических и локальных нормативных правовых актов стоят люди. Была установлена мера ответственности за случившееся начальника автотранспорта, инженера по организации перевозок, главного инженера ОАО «Лида-агротехсервис». Что касается погибшего слесаря по ремонту автомобилей, то он при выполнении работы по установке гидроцилиндра опрокидывателя платформы не закрепил ее на входящую в конструкцию прицепа предохранительную стойку и не убедился в правильной установке дополнительного упора.

В открытом акционерном обществе ведется плановая работа по улучшению условий и охраны труда. Разработан план мероприятий по охране труда на 2018 год, который содержит около трех десятков пунктов, направленных на улучшение условий и охраны труда. За первое полугодие 2018 года на выполнение мероприятий израсходовано 8930,41 руб. И это похвально. Но оказывается, чтобы избежать несчастных случаев, нужно еще и четко исполнять предписанные обязанности, в том числе и по организации охраны труда. Ведь ранее подобных случаев в ОАО «Лида-агротехсервис» не было.

За допущенные нарушения руководящие работники ОАО «Лида-агротехсервис» привлечены к административной и дисциплинарной ответственности. В расследовании несчастного случая со смертельным исходом межрайонный отдел Гродненского областного управления Департамента Государственной инспекции труда сказал свое слово.

Как сообщил редакции «Лідскай газеты» исполняющий обязанности начальника районного отдела СК РБ Дмитрий Хоружий, Следственный комитет пока еще не дал правовую оценку случившемуся.

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться