Кто из школьников Лидского района в этот раз покорил Олимп знаний?

24 Апреля 2024 2501
Заключительный этап ежегодной республиканской олимпиады по учебным предметам завершен. В копилке Лидского района 11 дипломов (2 первой степени, 3 второй степени, 6 третьей степени), 3 специальных приза Министерства образования Республики Беларусь и 2 похвальных отзыва. Победы завоеваны шестью представителями гимназии №1, а также учащимися СШ №2 города Березовки, СШ №1, СШ №9 имени А. В. Ничипорчика, СШ №14, СШ №15.

Абсолютным победителем по истории стал одиннадцатиклассник СШ №2 г. Березовки Андрей Нестер, по немецкому языку – десятиклассник гимназии №1 г. Лиды Кристоф Кун. Вторые места также у гимназистов: Василий Дражин (английский язык), Александра Шарейко (испанский язык), Дмитрий Паленышев (русский язык и литература). 

Дипломы третьей степени у учащихся гимназии Матвея Мальцева (математика) и Вероники Кучинской (русский язык и литература), а также у представителей СШ №9 имени А. В. Ничипорчика Егора Сушкова (география), СШ №14 Дарьи Радевич (белорусский язык и литература), СШ №15 Артема Домбровского (обществоведение), СШ №17 Вадима Роубо (технический труд).

Специальными призами Министерства образования отмечены работы Андрея Нестера (СШ №2 г. Березовки), Анастасии Козловской (лицей №1) и Софии Денкевич (СШ №1 г. Лиды) – восьмиклассницы, которая выступала за 10-й класс, похвальными отзывами – учащиеся СШ №15 Матвей Линкевич и Артем Домбровский.

Победители республиканской олимпиады рассказали журналисту «Лідскай газеты» о главных составляющих успеха и поделились своими планами на будущее. 

Андрей НЕСТЕР (СШ №2 г. Березовки, 11 класс):
– Историей я интересуюсь с детства. Мне всегда нравилось ее познавать как через чтение книг, так и в туристических поездках. Люблю путешествовать по историческим местам Беларуси и делиться впечатлениями в своем блоге в Инстаграм.

Можно сказать, что изучение предмета начинал с составления своей родословной. Интерес к истории семьи перерос в желание изучать историю родного города, а потом и всей своей страны. Позже накопленный багаж знаний позволил принять участие в олимпиадном движении, в котором я с 8 класса. В копилке личных достижений – второе и третье место на районных этапах, первое и второе – на области, два первых места и специальный приз Министерства образования на республике. Занятия в областном лагере для олимпиадников "Наука", а также успешные выступления давали стимул к дальнейшему погружению в историю.

К олимпиадам меня готовила мой преподаватель по истории Ольга Владимировна Петриман, за что ей большое спасибо. Пользуясь случаем, хочу также выразить благодарность за поддержку всему учительскому составу и администрации средней школы №2 города Березовки. Кроме того, со мной всегда были рядом мои родители.

Свою дальнейшую жизнь планирую связать с историей, поэтому буду поступать на исторический факультет Белорусского государственного университета, тем более, что победа в заключительном этапе позволяет сделать это без сдачи централизованного экзамена.

Желаю всем школьникам достижения поставленных целей! Не бойтесь трудностей, идите к своей мечте, и у вас все получится!

Кристоф КУН (гимназия №1 г. Лиды, 10 класс):
– Немецкий язык учу с детства. Немецкий – это не просто язык. Это язык научного и технического прогресса, и он является вторым по популярности в мире после английского. На немецком публикуется более 20 процентов научных статей. Германия является одним из лидеров в сфере технологии.  И если человек, как я, интересуется техникой, то это мотивирует учить немецкий язык. Немецкий – это не самый легкий язык, но, если человек целеустремленный, он может всего достичь, о чем мечтает. 
Что было самым сложным?

Учить правила и слова – не всегда лучший способ в изучении немецкого языка, ведь это  долго и оторвано от практики. Этот способ самый распространенный и удобный для преподавания, но он дробит его на части. Именно из этих частей должно собраться целое, но зачастую все так и остается на уровне теории. Я же считаю, что язык необходимо воспринимать как единый организм и работать над развитием практических навыков свободного общения.

В Лидской гимназии занимается со мной Тамара Борисовна Бояренко.

Так как мне очень нравится техника, хочу поступать в БНТУ. Языки мне тоже нравятся, только будущую профессию, связанную с ними, представить себе не могу.

Дмитрий ПОЛЕНЫШЕВ (гимназия №1 г. Лиды, 11 класс):
– Эта олимпиада стала для меня, наверное, самым главным испытанием за всю мою школьную жизнь. Готовится к заключительному этапу начал еще в сентябре. Школьный и районный этапы олимпиады каких-либо затруднений не вызвали, хотя задания были достаточно интересные. На областном – уже чувствовалось напряжение, но я справился: диплом 1 степени предопределил мое участие в заключительном этапе.

В этом году олимпиада проводилась в Дзержинске, где все прошло на высшем уровне. Самым сложным для меня испытанием стал отзыв о художественном произведении: участникам была предложена басня, что является эксклюзивным жанром для написания отзыва. Я очень благодарен организаторам за теплый прием и слаженную работу. Также хочу передать привет всей команде Гродненской области, ведь благодаря их поддержке олимпиада прошла на ура.

Конечно же, эта победа – совместный результат работы учителя и ученика. В связи с чем хочу поблагодарить Елену Антоновну Силицкую, учителя русского языка и литературы моей родной гимназии. Без ее труда моих побед не было бы. 

Победа на областном этапе дает мне право без вступительных экзаменов стать полноправным студентом ГрГУ имени Янки Купалы, а на заключительном – поступить на филологический факультет БГУ. Но я пока что не определился, буду ли связывать свою дальнейшую судьбу с филологией. Хотя, кто знает...

Василий ДРАЖИН (гимназия №1 г. Лиды, 11 класс):
– Я считаю, что олимпиада – отличный шанс для способных ребят показать свои крепкие знания. Но ее смысл не только в том, чтобы доказать, что ты лучше всех: победа на заключительном этапе олимпиады позволяет поступить без экзаменов в любой университет на факультет, где данный предмет является одним из профильных. Я люблю иностранные языки, поэтому буду поступать в МГЛУ. И теперь, когда я "взял" диплом, приятно осознавать, что студенческий билет у меня уже в кармане.

Думаю, победить на олимпиаде мне помогло то, что я очень люблю сам предмет. Больше всего в изучении иностранных языков мне нравится то, что их знание помогает проникнуться новыми культурами и дает возможность общаться с людьми из других стран, а в случае английского – с представителями чуть ли не всего мира. Нельзя сказать, что для победы достаточно лишь смотреть фильмы или читать книги на иностранном языке: для качественной подготовки нужно гораздо больше, что требует очень много времени и сил. Наибольшие трудности, как я считаю, касаются устной речи. Порой попадаются такие вопросы, что даже на русском не знаешь, что ответить. Чтобы исключить такие ситуации, нужно не только хорошо знать сам язык, но и быть подкованным в литературе, искусстве, философии и многих других сферах.

Изучать эти вещи не всегда интересно, так что у многих возникают проблемы с мотивацией. Меня же поддерживали не только мои родственники, но и мой учитель английского – это Ольга Евгеньевна Позднякова. Я очень благодарен своему педагогу за то, что она мотивировала меня не сдаваться и помогала устранять пробелы в знаниях.

Александра ШАРЕЙКО (гимназия №1 г. Лиды, 10 класс):
– Изучать испанский язык я начала 8 лет назад, когда его стала учить моя старшая сестра. Именно тогда я поняла, насколько интересным может быть постижение чего-то ранее неизведанного. Этот иностранный язык мне понравился сразу, он очень яркий и эмоциональный. А еще мне очень нравится то, что когда я с сестрой общаюсь на испанском, никто не может нас понять. Ведь большинство учеников в школах выбирает английский язык. 
Года 3 назад я стала изучать испанский более углубленно. В этом мне помогает моя учительница Ядвига Ивановна Сачко. Практически каждое занятие для меня – это новое открытие. К примеру, все знают поговорку "Утро вечера мудренее", на испанском она переводится как "проконсультироваться с подушкой". Помню, очень сильно удивилась, когда это узнала, и поняла, что именно такие "открытия" мотивируют на более глубокое изучение иностранного языка.

Благодаря испанскому я узнала много об истории, культуре не только Испании, но и Латинской Америки. Сейчас я знаю, какие нюансы в постройке таких архитектурных сооружений, как парк Гуэль, Саграда Фамилия, дом Батло. А еще, – что в древней цивилизации инков существовала своя система счета – кипу, что в переводе означает "узел". Продолжать можно бесконечно.

Также именно испанский язык дал мне возможность поучаствовать в олимпиаде. И это не только усовершенствовало мой уровень знаний. Я приобрела много новых друзей, которые были вместе со мной на протяжении двух лет: на областных этапах в Гродно и на республиканских, в прошлом году в Витебске, где я в первый раз приняла участие в заключительном туре, и в этом году уже в Полоцке. 
Конечно, всегда есть сложные периоды изучения предмета, у меня, например, трудности вызывает изучение предлогов. Но со всем можно справиться, было бы желание и такая поддержка, как у меня.

София ДЕНКЕВИЧ (СШ №1 г. Лиды, 8 класс):
– Стать обладателем специального приза Министерства образования на республиканской олимпиаде по истории мне помогла мой учитель Ольга Николаевна Букато. Очень признательна ей и всем, кто меня активно поддерживал: педагогическому коллективу нашей школы, а также родителям. 

Увлечение историей за собой я стала замечать довольно рано. читала всевозможные энциклопедии и книги еще будучи дошкольницей. Иногда мне кажется, что это действительно мое призвание, ибо интересовалась я историей всю свою относительно короткую жизнь. Родные также разделяют мой интерес к этому предмету, ведь в семье два человека с историческим образованием. Мне всегда нравилось обсуждать с ними ход истории, что также сыграло немаловажную роль в моем увлечении.

В этом году я доказала себе и близким, что все возможно, пусть и не добилась лучшего результата. Своим опытом и достижениями мне удалось продемонстрировать, что даже 8-классница может конкурировать с 10-классниками за право называться победителем заключительного этапа республиканской олимпиады. И это – бесценный опыт как для меня, так и для моего педагога. Останавливаться на достигнутом я не планирую: в следующем году рассчитываю на победу, сделаю все, что будет в моих силах.

А вот с поступлением пока не определилась – интересуюсь многими сферами жизнедеятельности. И все же, думаю, что местом моей дальнейшей учебы станет Белорусский государственный университет.

Также принимала участие в районной олимпиаде по истории и по белорусскому языку за 8-й класс и сейчас активно готовлюсь к грядущим областным олимпиадам по этим же предметам. 

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться